Мысли о создании собственного бизнеса периодически посещают практически любого наёмного работника. И если есть опыт работы в продажах, то открытие интернет-магазина может стать вполне реализуемым и доходным проектом.
Что стоит продумать заранее?
- Товар. Безусловно, знание того, что планируется продавать, пойдёт только на пользу проекту. Но надо ещё учитывать востребованность продукта на рынке. Для новичка вывести незнакомый большинству продукт на рынок – задача непосильная. Так что товар должен быть понятным, востребованным. Не стоит сразу гнаться а большим ассортиментом. Достаточно начать с 10-12 позиций в номенклатуре. И расширять её по мере роста продаж и при условии формирования дополнительного спроса.
- Ниша. Такой сегмент рынка, который позволит извлекать максимальную прибыль с продажи продукта. Сегмент, на котором мало конкурентов. Для новичков могут быть особенно интересны те ниши, которые «акулы рынка» не осваивают в силу самых разных обстоятельств – маленького размера, специфичности целевой аудитории и прочим подобным моментам.
- Поставщики. К выбору поставщиков необходимо подойти ответственно. Это должна быть производители или посредники с хорошей репутацией, качественным продуктом, собственными складами. Начинать работу лучше всего с 1-2 поставщиков.
- Способ доставки. Прежде всего, надо определиться с наличием собственного склада. Некоторые поставщики готовы отгружать товар напрямую конечному покупателю, минуя склад интернет-магазина. Но в любом случае надо продумать кто и как будет доставлять товар – транспортные компании, курьером, почтой России.
- Способ расчёта. Он должен быть удобным для покупателя. И соответствовать российскому законодательству. Самый простой способ – подключить какой-либо агрегатор платежей. И тогда будет доступна оплата любыми картами, и даже с интернет-кошельков.
- Налоги. Быть законопослушным всегда проще и безопаснее. В зависимости от продукта и целевой аудитории стоит зарегистрироваться самозанятым, индивидуальным предпринимателем или создать ООО. В соответствии с этим вести учёт и платить налоги.
Создание интернет-магазина
Проделав всю подготовительную работу, можно приступить к созданию интернет-магазина. И в этот момент встаёт выбор – нанять профессионалов или сделать всё самостоятельно?
Первый вариант – долгий и затратный. Второй – вполне доступен финансово и занимает минимум времени. Вполне можно уложиться в 60 минут. И при этом не надо быть профессиональным программистом. Достаточно выбрать платформу-конструктор для создания интернет-магазинов. А далее – следовать инструкции.
- Зарегистрироваться на выбранной платформе.
- Выбрать дизайн будущего магазина.
- Загрузить каталог товаров с фотографиями.
- Привязать способ оплаты.
- Привязать способ доставки.
На всё про всё – не более часа.
По сути, магазин готов работать. Интересно, что такие платформы-конструкторы предлагают множество дополнительных встроенных сервисов – встроенную CRM-систему и IP-телефонию, возможность интеграции с учётными системами, агрегаторами платежей. Как правило, всегда существует возможность протестировать платформу – бесплатно поработать от двух недель до месяца. Да и в дальнейшем тарифы таких платформ вполне демократичны.
Продвижение
Для того, чтобы интернет-магазин по настоящему работал и приносил доход, необходимо привлекать на его страницы целевую аудиторию. То есть, заниматься его продвижением. Практика показывает, что для успешных продаж необходимо находиться в ТОП-10, а лучше в ТОП-3 по выдаче в поисковиках по конкретным пользовательским запросам.
Практически все платформы-конструкторы интернет-магазинов предлагают инструменты продвижения, позволяющие качественно настраивать рекламные компании, даже не являясь специалистом-маркетологом.
Только создавая самостоятельно интернет-магазин, выстраивая логику его работы, настраивая самостоятельно рекламу, можно добиться нужного результата. А современные интернет-ресурсы и инструменты позволяют это сделать качество и быстро.
Канал: Igor Kerber & Co.